Хэштег в помощь!

Продолжаем знакомить с опытом муниципалитетов по участию в ППМИ. Сегодня речь пойдет о Тесинском сельсовете Минусинского района, а именно об использовании социальных сетей как современного и эффективного инструмента информационного сопровождения проектов. В 2018 году жители села Тесь приняли решение выступить с заявкой по ремонту уличного освещения.

В Теси размещается много производственных предприятий, ездит большегрузный транспорт, поэтому отсутствие хорошего уличного освещения создает угрозу для жизни и здоровья пешеходов и автомобилистов, делает небезопасной дорогу до школы. Кроме того в окрестностях села расположен большой санаторно-оздоровительный комплекс «Солнечный Тесь», куда приезжают на отдых и лечение не только жители Красноярского края, но и других регионов. Отсутствие освещения на улицах негативно отражается на имидже села.

К предварительной работе по вовлечению жителей в проект ППМИ в Теси отнеслись очень творчески. Сняли видеоролик, дети читали стихи и участвовали в конкурсе рисунков в поддержку разных проектов, разработали листовку под заголовком «ОбъединиТесь».

Немаловажную роль в привлечении внимания сельчан к выбору проекта сыграли социальные сети. Администрация сельсовета использовала «Одноклассники» как один из каналов информационного взаимодействия. В социальной сети была проведена акция, условия которой просты и доступны каждому – теснинцам предлагалось разместить на своей страничке пост с фотографией и хэштэгом#ТесьППМИ #Яза #Освещение #хотимпобедить. Акция получила распространение и большой отклик аудитории: в ней приняло участие более 50 человек – местных жителей и тех, кто уже не живет в селе, но готов поддержать проект. 2000 лайков, десятки перепостов, сотни комментариев! Вот некоторые из них:

Валерия Куксова: «Я хочу проявить активность и поддержать свое родное село Тесь. Мне, как и всем жителям, неберазлично то, как обстоят дела».

Татьяна Успенская (Черных): «Мы очень любим Тесь. Это моя маленькая Родина, там живут родители, бабули и дедули сына и мои…Это то место, где все родное, где куча воспоминаний, где знаешь каждую улицу и переулок. И мы не останемся в стороне, а хотим поддержать родное село в благоустройстве. Присоединяйтесь, тесниницы!»

Также на странице группы был проведен опрос: «Какой объект, по Вашему мнению, имеет первостепенную необходимость в благоустройстве?», в котором приняло участие 192 человека. Жители могли голосовать за проекты по благоустройству территории поселка, а также обсуждать волнующие вопросы.

Использование социальных сетей имеет очень большие преимущества - большая аудитория, экономия средств, доступность, быстрое распространение информации, поэтому другие муниципалитеты могут взять этот положительный опыт на заметку и использовать в своей дальнейшей работе над проектами.