В 2024 году новый цикл школьного инициативного бюджетирования (далее - ШкИБ) стартовал в трех школах Пирвоского муниципального округа: Большекетской, Кириковской, Пировской.
В каждой из школ уже прошли процедуры выдвижения и выбора проектов ШкИБ. В Большекетской школе школьники выбрали проект по благоустройству гардероба, в Кириковской школе победителем стал проект «Островок безделья», предполагающий возведение беседки для отдыха подростков и молодежи на территории школы. По замыслу авторов в беседке будет Wi-Fi, свет и розетка, чтобы заряжать телефоны.
В цикле ШкИБ Пировской средней школы, помимо основных этапов, предусмотрены также внутренняя и внешняя экспертизы проектов, в рамках которых ребята презентовали проекты, выслушали мнения экспертов и с учетом замечаний доработали свои проекты. В итоге на общешкольном голосовании победу одержал проект «Новая школа», который предусматривает замену школьных стендов, обновление оформления школьных стен, создание грифельной стены.
Помимо внутренних циклов ШкИБ в каждой из представленных школ, в округе прошли первые Окружные игры ШкИБ. Игра прошла на базе Пировской средней школы, организатором выступила советник директора по воспитанию Татьяна Залевская. Участниками стали 5 команд от школ округа: Большекетской, Троицкой, Икшурминской, Кириковской и Пировской.
В первой части школьники презентовали свою работу в рамках ШкИБ в 2023 и 2024 годах, а далее в командах разрабатывали событийные проекты с бюджетом в 11 тысяч рублей, посвященные теме семьи. По результатам двухэтапного голосования победил проект Пировской школы, который и получил финансирование. Ребята планируют провести семейный фестиваль 8 июля в День семьи, любви и верности.
Реализация ШкИБ в округе стала основой управленческого проекта «ШкИБ-за качество» команды Пировского муниципального округа, представленного на первом региональном конкурсе «Образование Красноярья: лидеры изменений». Проект вышел в финал и будет представлен для защиты осенью.
По сравнению с 2023 годом, когда участниками пилотного проекта ШкИБ стали две школы, в этом году расширился круг участников проекта, в каждой из школ наблюдается тенденция к увеличению числа инициатив, выдвигаемых школьниками, расширение направленности проектов (например, появились инициативы по событийным проектам). Отдельно стоит отметить сформировавшуюся систему кураторства педагогами проектных команд школьников, работу по разработке и доработке проектов. Практика развивается в организационном и методическом направлении, расширяется и масштабируется, обретает устоявшиеся традиции, становится узнаваемой, в том числе и благодаря системной работе и поддержке администрации школ, участию родителей, включенности муниципалитета, методического сопровождения Института.