Муниципальный район: Сухобузимский
Поселение: Сухобузимский сельсовет
Населенный пункт: село Сухобузимское
Население: 5 106
Типология проекта:
Объекты коммунальной инфраструктуры и внешнего благоустройства
СУММА РЕАЛИЗАЦИИ

2 353 тыс. руб.

Описание проекта

Описание: Основной задачей государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является разумное и бережное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности потребителей в энергосбережении, в повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу. Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015г №898 с 01.07.2016г введен запрет на приобретение ДРЛ ламп и запрет на приобретение светильников для ДРЛ ламп, а в наше время самой популярной лампой для уличного освещения являются лампы ДРЛ мощностью 250 Вт.
Снижение затрат на оплату электроэнергии за освещение улиц - одна из ключевых задач в том числе Сухобузимского сельсовета. Многие системы уличного освещения были введены в эксплуатацию около 20 лет назад и на сегодняшний день не отвечают требованиям по энергоэффективности. Это связано с использованием устаревших ДРЛ ламп, которые потребляют значительно больше энергии по сравнению с современными светодиодными лампами. Ежегодно бюджет сельсовета тратит на оплату электроэнергии по уличному освещению около 1200,00 тыс. рублей. Бюджетным эффектом от реализации данного мероприятия является снижение нагрузки на муниципальный бюджет, вследствие сокращения затрат на электроэнергию. Сэкономленные средства могут пойти по другим статьям расходов: ремонт дорог местного значения, благоустройство поселения, расширение зоны обслуживания уличного освещения и др.
Существует ещё ряд других преимущественных характеристик, это:
- экономия электроэнергии при одинаковой освещённости выше в 3-8 раз;
- высокая устойчивость к внешним воздействиям (низкой температуре, вибрации, ударам, влажности);
- стабильное горение лампы при нестабильном напряжении (120 -285v);
- электробезопасность и взрывобезопасность
- светодиодные лампы не требуют утилизации.
Нормы освещенности, ограничения слепящего действия светильников, пульсаций освещенности и другие качественные показатели осветительных установок, виды и системы освещения должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение" и другим нормативным документам, утвержденным или согласованным с Госстроем (Минстроем) РФ и министерствами и ведомствами Российской Федерации в установленном порядке.
Светильники должны соответствовать требованиям норм пожарной безопасности НПБ 249-97 "Светильники. Требования пожарной безопасности. Методы иовспытаний".
Проект Сухобузимского сельсовета «Территория энергосбережения» направлен на энергосбережение и повышение энергоэффективности качественной и бесперебойной работы уличного освещения, максимальное снижение потребления электрической энергии и обслуживание системы уличного освещения с.Сухобузимского, и главное, дает высокий энергосберегающий эффект, способствуя общему повышению использования топливно-энергетических
ресурсов.
Ожидаемые результаты: Последние годы мы постоянно слышим о теме энергосбережения. И в основе его — экономия ресурсов. Действительно, это реальная возможность оптимизации бюджетов за счет сокращения издержек, а также модернизации различных систем и инфраструктуры. Но есть еще и другие аспекты, связанные с темой энергосбережения, в частности, с модернизацией уличного освещения. Когда идешь по плохо освещенной улице, думаешь не о качестве асфальта, а о фонаре, который должен был бы осветить эту самую улицу и дорогу. Данная тема является одной из наиболее проблемных на территории Сухобузимского сельсовета. Дело в том, что уличное освещение напрямую затрагивает несколько ведомств: энергетика и ЖКХ, дорожное хозяйство, правоохранительные органы, здравоохранение и т.д. Отсутствие либо некачественное внешнее освещение напрямую влияет на социальную стабильность сельского поселения. На территории Сухобузимского сельсовета установлено более 500 светильников с лампами высокого давления ДРЛ-250. В качестве экономического эффекта от проведения мероприятий по модернизации уличного освещения выступает снижение объема затрат на приобретаемую электроэнергию, сокращение удельных расходов энергоресурса. Если сделать сравнительный расчет эффективности светодиодного светильника по сравнению с используемой лампой ДРЛ-250, то получим экономию в четыре раза:

Планируемые источники финансирования

Планируемые источники финансирования реализации проекта:
Виды источников Сумма, т.р.
1 Местный бюджет (не менее 5% от суммы проекта) 152.941
2 Население - безвоздмездные поступления от физ. лиц (жителей) (не менее 3% от суммы проекта)* 125.5
3 Юридические лица - безвоздмездные поступления от юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности)* 74.5
4 Субсидия бюджету муниципального образования из краевого бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив (не более 85% от суммы проекта) 2000
ИТОГО 2352.941