Описание проекта
Описание:
Основной задачей государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является разумное и бережное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности потребителей в энергосбережении, в повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу. Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015г № 898 с 01.07.2016 г введен запрет на приобретение ДРЛ ламп и запрет на приобретение светильников для ДРЛ ламп, а наше время самой популярной лампой для уличного освещения являются лампы ДРЛ мощностью 250 Вт.
Уличное освещение является социальным объектом инфакструктуры поселений Новотроицкого сельсовета.
Снижение затрат на оплату электроэнергии за освещение улиц - одна из ключевых задач в том числе Новотроицкого сельсовета. Многие системы уличного освещения были введены в эксплуатацию около 25 лет назад и на сегодняшний день не отвечают требованиям по энергоэффективности. Это связано с использованием устаревших ДРЛ ламп, которые потребляют значительно больше энергии по сравнению с современными светодиодными лампами. Ежегодно бюджет сельсовета тратит на оплату электроэнергии по уличному освещению около 160,00 тыс. рублей. Бюджетным эффектом от реализации данного мероприятия является снижение нагрузки на муниципальный бюджет, вследствие сокращения затрат на электроэнергию. Сэкономленные средства могут пойти по другим статьям расходов: ремонт дорог местного значения, благоустройство поселения, расширение зоны обслуживания уличного освещения и др.
Существует еще ряд других преимущественных характеристик, это:
- экономия электроэнергии при одинаковой освещенности выше в 3-4 раз;
- высокая устойчивость к внешним воздействиям (низкой температуре, вибрации, ударам, влажности);
- экологическая безопасность (не содержит ртуть, люминофор и другие вредные вещества);
-долгий срок службы- более 35 000 часов непрерывного горения;
-стабильность горение лампы при нестабильном напряжении (85-245v);
-электробезопасность и взрывоопасность;
- светодиодные лампы не требуют утилизации.
Нормы освещенности, ограничения слепящего действия светильников, пульсаций освещенности и другие качественные показатели осветительных установок, виды и системы освещения должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2011 « Естественное и искусственное освещение» и другим нормативным документам, утвержденным или согласованным с Госстроем (Минстроем) РФ и министерствами и ведомствами Российской Федерации в установленном порядке.
Проект Новотроицкого сельсовета «Реконструкция уличного освещения» направлен на энергосбережение и повышение энергоэффективности качественной и бесперебойной работы уличного освещения, максимальное снижение потребления электрической энергии и обслуживание системы уличного освещения с.Новотроицкое, д. Дементьевка, д. Широково, и главное, максимальное снижение потребления электрической энергии и обслуживание системы уличного освещения в поселениях, дает высокий энергосберегающий эффект, способствуя общему повышению использования топливно-энергетических ресурсов.
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия, год постройки объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, его текущее состояние, степень неотложности решения проблемы и т.д.)
Ожидаемые результаты:
Последние годы мы постоянно слышим о теме энергосбережения. И в основе его — экономия ресурсов. Действительно, это реальная возможность оптимизации бюджетов за счет сокращения издержек, а также модернизации различных систем и инфраструктуры. Но есть еще и другие аспекты, связанные с темой энергосбережения, в частности, с модернизацией уличного освещения. Когда идешь по плохо освещенной улице, думаешь не о качестве асфальта, а о фонаре, который должен был бы осветить эту самую улицу и дорогу. Данная тема является одной из наиболее проблемных на территории Новотроицкого сельсовета. Дело в том, что уличное освещение напрямую затрагивает несколько ведомств: энергетика и ЖКХ, дорожное хозяйство, правоохранительные органы, здравоохранение и т.д. Отсутствие либо некачественное внешнее освещение напрямую влияет на социальную стабильность сельского поселения. На территории Новотроицкого сельсовета установлено более 98 светильников с лампами высокого давления ДРЛ-250. В качестве экономического эффекта от проведения мероприятий по модернизации уличного освещения выступает снижение объема затрат на приобретаемую электроэнергию, сокращение удельных расходов энергоресурса. Если сделать сравнительный расчет эффективности светодиодного светильника по сравнению с используемой лампой ДРЛ-250, то получим экономию в четыре раза:
ДРЛ-250 — 0,250 кВт* 10 часов горения ежедневно * 365 дн\год = 912,5кВт
912,5 кВт * 7,00 (средняя стоимость 1Квт в 2016 году) = 6387,5 рублей – затраты на один светильник в год,
Светодиодный светильник (мощностью 60 Вт) -
0,060 * 10 час * 365 дн. = 219 кВт * 7,00руб. = 1533 рубля.
Таким образом, внедрение энергосберегающих технологий в сельском поселении не только повысит авторитет органов местного самоуправления у населения (вследствие повышения комфорта для проживающих в сельском поселении), но и позволит изыскивать средства на развитие поселения, в том числе и на дальнейшее внедрение энергосберегающих технологий на всю территорию Новотроицкого сельсовета. В целом, понимание необходимости проведения энергоэффективных мероприятий в отдельно взятом сельском поселении ведет к прекращению расточительного использования энергоресурсов по всей стране, и, как следствие, к решению задач по сохранению и восстановлению экологии России.
(указывается прогноз влияния реализации проекта на ситуацию в населенном пункте, ожидаемый экономический эффект для бюджета поселения).
Планируемые источники финансирования
Планируемые источники финансирования реализации проекта:
№ |
Виды источников |
Сумма, т.р. |
1 |
Местный бюджет (не менее 5% от суммы проекта) |
37.5 |
2 |
Население - безвоздмездные поступления от физ. лиц (жителей) (не менее 3% от суммы проекта)* |
22.5 |
3 |
Юридические лица - безвоздмездные поступления от юридических лиц
(за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности)*
|
52.5 |
4 |
Субсидия бюджету муниципального образования из краевого бюджета на реализацию
программ по поддержке местных инициатив (не более 85% от суммы проекта)
|
636.638 |
|
ИТОГО |
749.138 |