Муниципальный район: Абанский
Поселение: Долгомостовский сельсовет
Населенный пункт: село Долгий Мост
Население: Численность населения населенного пункта,всего 2000 человек,в том числе достигшего 16 летнего возраста : 1420 человек.
Типология проекта:
Объекты первичных мер пожарной безопасности
СУММА РЕАЛИЗАЦИИ

2 340 тыс. руб.

Описание проекта

Описание: Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части:
В населенных пунктах Долгомостовского сельсовета, с более чем 120-летней историей, основная старая деревянная жилая застройка - ветшает, увеличивается число разрушающихся домов и брошенных земельных участков. Предприятия, где работает основное трудоспособное население, сокращают число занятых, на производстве. Для обеспечения семей экономически активная часть население уезжает в поисках работы на заработки (на вахту) или меняет место жительства. С каждым годом увеличивается число пожилых сельчан, которым сложно обеспечить своевременный покос травы на придомовых территориях в село Долгий Мост и деревни Лазарево, убрать покосившиеся старые постройки, почистить от снега и мусора прилегающие территории. Остается мало жителей, желающих держать крупный рогатый скот, вести подсобное хозяйство из-за трудностей с заготовкой кормов и содержанием животных. В результате вокруг и внутри деревень образуются обширные территории с зарослями сухостоя, конопли, создающие предпосылки возможного возгорания и не приглядный, унылый вид.
Администрацией сельсовета в пределах доступного финансирования проводится опашка вокруг населенных пунктов, скашивается трава и конопля на территориях общего пользования вокруг и внутри детских площадок, памятников, вдоль улиц, а очистка от снега осуществляется по принципу остаточного финансирования. С участием населения организуются и проводятся весенние субботники по уборке от мусора, старой растительности, повалившихся деревьев на территориях общего пользования, включая общественные кладбища, места у водоемов. Указанные работы требуют планомерный и постоянный подход, однако в сельсовете отсутствует собственная необходимая техника, а имеющиеся финансовые ресурсы, направляемые на закупку таких работ и услуг недостаточны для покрытия потребности. Все это в совокупности, не позволяет местной администрации своевременно исполнять свои обязанности по обеспечению защитной минерализованной полосы в нужном объеме, по уборке мусора, покосу травы в местах общего пользования и на бесхозных земельных участках, в результате имеются предписания контрольно-надзорных органов.
В современных условиях, на фоне усиления требований пожарной безопасности из-за участившихся пожаров по всей стране, а так же повышении запроса жителей в улучшении благоустройства, для большинства сельчан муниципального образования как никогда актуальна проблема отсутствия у сельсовета трактора с навесным оборудованием в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности и создания условий комфортной среды проживания благоустройством мест общего пользования
Ожидаемые результаты: Наличие необходимой техники по итогу реализации проекта позволит местной администрации рациональнее и эффективнее использовать имеющиеся финансовые ресурсы на работы, по обеспечению жизнедеятельности граждан, проживающих в пяти населенных пунктах сельсовета. Это позволит самостоятельно, своевременно в большем объеме осуществлять:
- опашку вокруг и внутри общественных кладбищ, вокруг населенных пунктов, устройство и текущее содержание минерализованных полос;
- расчистку от снега, покос травы и конопли вдоль улиц, местах общего пользования возле школы, детсада, сквера, детских площадок, возле брошенных домов и бесхозных земельных участков, создающих угрозу возгорания и распространения огня;
- поддержание надлежащих требований в области пожарной безопасности, в т.ч. по устранению предписаний контрольно-надзорных органов ;
- проведение работ по благоустройству, включая сбор, погрузку и вывоз сезонного мусора после субботников и от жителей;
- помощь одиноким пожилым гражданам по уборке прилегающих территорий;
- достойный эстетический вид населенных пунктов.

Планируемые источники финансирования

Планируемые источники финансирования реализации проекта:
Виды источников Сумма, т.р.
1 Местный бюджет (не менее 5% от суммы проекта) 496.080
2 Население - безвоздмездные поступления от физ. лиц (жителей) (не менее 3% от суммы проекта)* 180.180
3 Юридические лица - безвоздмездные поступления от юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности)* 163.8
4 Субсидия бюджету муниципального образования из краевого бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив (не более 85% от суммы проекта) 1499.94
ИТОГО 2340.000