Муниципальный район: Назаровский
Поселение: Подсосенский сельсовет
Населенный пункт: село Подсосное
Население: 1407/413
Типология проекта:
Объекты коммунальной инфраструктуры и внешнего благоустройства
СУММА РЕАЛИЗАЦИИ

2 015 тыс. руб.

Описание проекта

Описание: 5.1. Описание проблемы, на решение которой имеет приоритетное
значение для жителей муниципального образования или его части:
В населенных пунктах Подсосенского сельсовета, с более чем 200-летней историей, основная старая деревянная жилая застройка - ветшает, увеличивается число разрушающихся домов и брошенных земельных участков.
Сельскохозяйственное предприятие, где работает основное трудоспособное население, ликвидирует отрасль животноводства, сокращает число занятых на производстве. Для обеспечения семей, экономически активная часть населения уезжает в поисках работы на заработки (на вахту) или меняет место жительства. С каждым годом увеличивается число пожилых сельчан, которым сложно обеспечить своевременное скашивание травы, убрать покосившиеся старые постройки, очистить от мусора прилегающие территории. Остается мало жителей, желающих держать крупный рогатый скот, вести подсобное хозяйство из-за трудностей с заготовкой кормов и содержанием животных. В результате вокруг и внутри деревень образуются обширные территории с зарослями сухостоя, конопли, создающие предпосылки возможного возгорания и неприглядный, унылый вид.
В зимнее время, во время обильных снегопадов, очистка дорог от сне-га становится проблемой, так как снегоуборочной техники не хватает, так как в первую очередь производится очистка федеральных и территориальных дорог.
Администрацией сельсовета в пределах доступного финансирования проводится опашка вокруг населенных пунктов, скашивается трава и конопля на территориях общего пользования, вокруг и внутри детских площадок, памятников, вдоль улиц, а очистка от снега осуществляется по принципу остаточного финансирования.
С участием населения организуются и проводятся весенние субботники по уборке от мусора, старой растительности, повалившихся деревьев на территориях общего пользования, включая общественные кладбища, места у водоемов. Указанные работы требуют планомерный и постоянный подход, однако в сельсовете отсутствует собственная необходимая техника, а имеющееся финансовые ресурсы, направляемые на закупку таких работ и услуг недостаточны для покрытия потребности. Все это в совокупности, не позволяет местной администрации своевременно исполнять свои обязанности по обеспечению защитной минерализованной полосы в нужном объеме, по уборке снега, мусора, покосу травы в местах общего пользования и на бесхозных земельных участках.
В современных условиях, на фоне усиления требований пожарной безопасности из-за участившихся пожаров по всей стране, а также повышении запроса жителей в улучшении благоустройства, для большинства сельчан муниципального образования как никогда актуальна проблема отсутствия у сельсовета трактора в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности и создания условий комфортной среды проживания благоустройством мест общего пользования.
5.2. Обоснование предложений по решению указанной проблемы:
Предложение покупки трактора для очистки дорог от снега
обосновано тем, что в первую очередь очистка дорог от снега осуществляется на федеральных и территориальных дорогах. Очистки населенных пунктов иногда приходится ждать по 3 дня, что создает социальную напряженность и увеличивает затраты на очистку дорог так как справиться с уплотненным снежным покровом может только грейдер, а это обходится в 2 раза дороже, чем очистка снегоуборочной техникой с отвалом.
Скашивание сорной растительности в населенном пункте и опашка границ населенного пункта является профилактикой предотвращения пожаров. Большая часть домов в населенных пунктах сельсовета деревянные. В случае пожара ущерб от пожара будет несоизмерим с затратами не только на профилактические меры, но и с суммой затрат на покупку трактора. Ввиду того, что на территории сельсовета нет организации, с которой можно было бы заключить договор на предоставление этих услуг, а перегон техники из
г. Назарово значительно повышает стоимость услуги, иметь трактор в собственности сельсовета значительно выгоднее.
Ожидаемые результаты: Наличие необходимой техники по итогу реализации проекта позволит местной администрации рациональнее и эффективнее использовать имеющиеся финансовые ресурсы на работы, по обеспечению жизнедеятельности граждан, проживающих в пяти населенных пунктах сельсовета. Это позволит самостоятельно, своевременно в большем объеме осуществлять:
- опашку вокруг и внутри общественных кладбищ, вокруг населенных пунктов, устройство и текущее содержание минерализованных полос;
- расчистку от снега, покос травы и конопли вдоль улиц, местах общего пользования возле школы, детсада, сквера, детских площадок, возле брошенных домов и бесхозных земельных участков, создающих угрозу возгорания и распространения огня;
- поддержание надлежащих требований в области пожарной без-опасности;
- проведение работ по благоустройству, включая сбор, погрузку и вывоз сезонного мусора после субботников и от жителей;
- помощь одиноким пожилым гражданам по уборке прилегающих территорий;
- достойный эстетический вид населенных пунктов.
-Экономию бюджетных средств:
В наших климатической зоне неоднократно случаются трехдневные снегопады.
В такой период снегоуборочная техника Ачинского ДРСУ, с которой у нас заключен договор на чистку дорог, задействована в первую очередь на чистке федеральных трасс. Когда случается такой снегопад, заявка на расчистку дорог сельсовета может быть исполнена только через 3-4 дня. За этот период образуется плотный слой снега, который можно убрать только плужным снегоочистителем на базе трактора, либо грейдером.
Согласно расценок Ачинского ДРСУ с которым у нас заключен договор стоимость очистки дорог на всей территории сельсовета (это 17,1 км) плужным снегоочистителем на базе трактора составит:
17,1 км х 582,43 руб. х 4 прохода= 39 838 рублей
Плюс перемещение этой техники до территории сельсовета и между населенными пунктами обойдется 96,978руб. х158 км= 15323 руб.
ИТОГО: 55162 руб.
Стоимость очистки дорог грейдером составит:
17,1 км х 610,32 руб. х 4 прохода= 41 746 рублей
Плюс перемещение этой техники до территории сельсовета и между населенными пунктами обойдется 102,676 руб. х158 км= 16223 руб.
ИТОГО: 57969 руб.
Если у нас на территории будет свой трактор, он сможет очистить дороги сельсовета за 8,3 часа.
17,1 км х 4 прохода : 10 км/ч=6,8 часа
58 км : 40 км/ч=1,5 часа переезды по территории сельсовета
Стоимость работы трактора за 1 час составит:
Зарплата 20468/164ч. +40% налоги и отчисления=175 руб.
ГСМ 7л х50 руб.=350 руб.
30% накладные расходы 158 руб.
ИТОГО 683 руб.
За 8,3 час. это составит 5669 руб.
Даже если снегопад будет продолжатся 3 дня, затраты сельсовета на свой трактор составят 17 000 руб., что несоизмеримо с затратами на тех-нику ДРСУ в размере 55000 – 57000 рублей.
Участие в программе ППМИ позволит нам сэкономить бюджетные деньги, сэкономленные на расчистке внутри поселенческих дорог в зимний период и направить их на благоустройство территории и отсыпку дорог сельсовета.

Планируемые источники финансирования

Планируемые источники финансирования реализации проекта:
Виды источников Сумма, т.р.
1 Местный бюджет (не менее 5% от суммы проекта) 290.000
2 Население - безвоздмездные поступления от физ. лиц (жителей) (не менее 3% от суммы проекта)* 65.000
3 Юридические лица - безвоздмездные поступления от юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности)* 0
4 Субсидия бюджету муниципального образования из краевого бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив (не более 85% от суммы проекта) 1660
ИТОГО 2015.000