Муниципальный район: Новоселовский
Поселение: Чулымский сельсовет
Населенный пункт: посёлок Чулым
Население: 1599 /1330
Типология проекта:
Объекты коммунальной инфраструктуры и внешнего благоустройства
СУММА РЕАЛИЗАЦИИ

1 200 тыс. руб.

Описание проекта

Описание: На территории муниципального образования Чулымский сельсовет, общей площадью более 500 кв.км, расположены 6 населенных пунктов: п.Чесноки, п.Куртак, п.Чулым, п.Березовый, п.Курганы и п. Дивный. В поселках сельсовета основная часть жилой застройки - деревянная, и в силу объективных экономических условий, к настоящему моменту, уже достаточно обветшавшая, с все увеличивающимся числом разрушающихся домов и брошенных земельных участков. АО «Игрышенское» - сельскохозяйственное предприятие, ранее являющееся, по сути, градообразующим, где работало основное трудоспособное население, так и не приспособившись к новым экономическим реалиям, в нулевые было ликвидировано. Для обеспечения семей экономически активная часть население уезжает в поисках работы на заработки (на вахту) или меняет место жительства. Средний возраст жителей сельсовета уже стремится к пенсионному и с каждым годом увеличивается число пожилых сельчан, которым сложно обеспечить своевременный выкос травы на приусадебном участке, убрать покосившиеся старые постройки, почистить от снега и мусора прилегающие территории. Остается мало жителей, способных держать крупный рогатый скот, вести подсобное хозяйство из-за трудностей с заготовкой кормов и содержанием животных. Как результат – вокруг и внутри населенных пунктов образуются обширные территории с зарослями сухостоя, бурьяна, конопли, создающие предпосылки возможного возгорания и неприглядный неблагоустроенный вид.
Администрацией сельского поселения в пределах доступного финансирования проводится противопожарная опашка вокруг населенных пунктов, скашивается и обрабатывается гербицидами трава и конопля на территориях общего пользования, вокруг и внутри детских площадок, парков, вдоль улиц, а очистка от снега осуществляется, в основном, в рамках содержания УДС. С участием населения организуются и проводятся весенне-осенние субботники по уборке от мусора и старой растительности территорий общего пользования. Для достижения устойчивого положительного результата, указанные работы должны выполняться планомерно и постоянно, однако финансовые ресурсы высокодотационного бюджета поселения, направляемые на закупку таких работ и услуг недостаточны для покрытия потребности. Все это в совокупности, не позволяет исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления своевременно и в полном объеме исполнять свои обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и созданию условий комфортной среды проживания, благоустройству мест общего пользования, как результат - ежегодные предписания контрольно-надзорных органов, представления и привлечения должностных лиц местной администрации к административной ответственности.
Нельзя не отметить и тот момент, что на территории муниципального образования на протяжении последних пяти лет были успешно реализованы множество проектов, в том числе и в рамках Программы Поддержки Местных Инициатив, результатом которых стали новые детские, спортивные площадки, парки и зоны отдыха, постоянное содержание и дальнейшее наполнение и развитие которых – это еще одно, достаточно объемное публичное и финансовое обязательство ОМСУ.

Так как в собственности муниципального образования Чулымский сельсовет уже находится трактор МТЗ – 82 (1992 г.в.), к тому же оснащенный фронтальным погрузчиком КУН, а в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления Новоселовского муниципального района достигнуто соглашение о выделении в 2022 году дополнительных финансовых средств бюджету поселения в размере 0,5 ставки рабочего по благоустройству территории – тракториста, то для решения указанных проблем (и не только) необходимо и достаточно в рамках реализации проекта приобрести следующее навесное оборудование для трактора:
- борона дисковая;
- косилка роторная;
- отвал коммунальный.
Ожидаемые результаты: Наличие необходимого оборудования в итоге реализации проекта позволит местной администрации рациональнее и эффективнее использовать имеющиеся финансовые ресурсы на работы, по обеспечению жизнедеятельности граждан, проживающих во всех шести населенных пунктах сельсовета, что позволит самостоятельно, оперативно и в необходимом объеме осуществлять:
- опашку вокруг общественных кладбищ, населенных пунктов, устройство и текущее содержание минерализованных полос;
- расчистку от снега, выкос травы и конопли вдоль улиц, в местах общего пользования, возле школ, детсадов, скверов и парков, детских и спортивных площадок, вокруг брошенных домов и на бесхозных земельных участках, создающих угрозу возгорания и распространения огня;
- надлежащее исполнение требований в области пожарной безопасности и Правил благоустройства территории, в том числе и по устранению предписаний контрольно-надзорных органов;
- проведение регулярных необходимых работ по благоустройству и содержанию общественных территорий;
- помощь одиноким пожилым гражданам по уборке прилегающих территорий;
- создание достойного эстетического вид населенных пунктов;
- рост доверия и уважения со стороны населения к ОМСУ.

Планируемые источники финансирования

Планируемые источники финансирования реализации проекта:
Виды источников Сумма, т.р.
1 Местный бюджет (не менее 5% от суммы проекта) 100.00
2 Население - безвоздмездные поступления от физ. лиц (жителей) (не менее 3% от суммы проекта)* 100.00
3 Юридические лица - безвоздмездные поступления от юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности)* 0
4 Субсидия бюджету муниципального образования из краевого бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив (не более 85% от суммы проекта) 1000
ИТОГО 1200.000