Описание проекта
Описание:
Проблема организации уличного освещения на территории города Кодинск является одним из приоритетов социальной политики органов местного самоуправления. Уличное освещение является частью общей системы благоустройства, основное назначение которого - создание условий безопасного движения транспорта и пешеходов в вечернее и ночное время.
В настоящее время система наружного освещения города насчитывает 867 светоточек и 45,62 км. линий освещения.
Однако большая часть улиц, проездов имеют недостаточное освещение или оно полностью отсутствует.
Вопрос с освещением вдоль автодороги № 21 (въезд в город «кольцо») и освещение переулка Центральный (от пересечения с улицей Маяковского до пересечения с улицей Гидростроителей) на территории города Кодинск стоит очень остро и доставляет горожанам большой дискомфорт.
По данным ОМВД РФ по Кежемскому району Красноярского края за последние три года на данном участке дороги погиб один пешеход и совершено 9 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Кроме того выдавалось представление Прокуратуры района в 2019 году, впоследствии прокуратура обратилась в суд в защиту интересов неограниченного круга лиц и решением Кежемского районного суда от 12 апреля 2021 г., вступившим в законную силу 20 мая 2021г. Администрацию города обязали организовать вдоль данных улиц освещение (копии документов прилагаются).
По многочисленным коллективным обращениям горожан, а так же во исполнение предписаний надзорных органов, Администрацией города в 2021 году было организовано за счет собственных средств местного бюджета частичное (на сколько хватило денег) освещение автодороги №21, в результате которого, установлено 19 опор освещения, общей протяжённостью 925 м. дороги. Средств бюджета не хватило на освещение оставшихся 440 м. автодороги №21 и 198 м. пер. Центрального. Не освещенными остались самые опасные участки автодорог, а именно перекрёсток с кольцевым движением и Т-образный перекресток (поворот на пер. Центральный).
На данных участках дорог, особенно на перекрёстках в темное время суток возникает опасность возникновения дорожно-
транспортных происшествий с участием пешеходов, поэтому при отсутствии
освещения перемещаться вдоль дороги крайне опасно. Кроме того, указанные участки автодорог имеют приоритетное значение для выполнения регулярных пассажирских перевозок, в том числе школьных перевозок, в городском и пригородном сообщении, а так же по ним осуществляются основные дачные перевозки (5 дачных кооперативов с общим количеством земельных участков – 3 859 тыс. и перевозкой /проездом/ почти 80% жителей города).
По указанным участкам автомобильных дорог выполняются так же перевозки пассажиров служебным автомобильным транспортом в целях доставки работающих на основных лесоперерабатывающих предприятиях города, расположенных на промышленной зоне города. На территории промышленной зоны также расположены студенческое общежитие ГКУП «Приангарский политехнический техникум», общежитие работников ООО «Приангарский лесопромышленый комплекс», магазин товаров низких цен «Светофор», пользующийся у горожан особой популярностью, куда жители города с не высоким достатком, пенсионеры в том числе, ходят пешком вдоль не освещенной дороги, подвергая себя и автомобилистов опасности.
Наш город отнесен к местности, приравненной к Крайнему Северу, где зимний период длиться 5-6 мес. и характеризуется коротким световым днем и с 15.30 уже начинаются сумерки. В таких суровых климатических условиях наружное освещение стоит на первом месте в решении существующих проблем, служит показателем социальной стабильности, безопасности жизни и здоровья, способствует снижению проявлений криминогенного характера.
Устройство уличного освещения на обозначенных в п.5.1 участках дорог, осуществляется путем установки опор освещения в количестве 10 штук на 440 метрах дороги № 21 и в количестве 4 штук на отрезке дороги по пер. Центральному от пересечения с ул. Маяковского до ул.Гидростроителей. К основным работам относятся: бурение ям, устройство железобетонных монолитных фундаментов, установка железобетонных опор, крепление специальных кронштейнов для светильников, установка самих светодиодных светильников, подвеска изолированных проводов их натягивание и закрепление, устройство шин заземления опор, а так же иные работы, согласно сметного расчета.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного инициативного проекта:
- в разы увеличиться безопасность дорожного движения в сумеречное, вечернее и ночное время суток, что будет способствовать предотвращению травматизма людей и аварийных ситуаций на данных участках дорог, появится возможность установления камер наблюдения на въезде в город. Все это будет способствовать комфортному и безопасному проживанию жителей города;
- снизится криминогенная обстановка в городе, а следовательно и преступность;
- будет приведено в нормативное состояние уличное освещение;
- повышен уровень благоустройства города.
Решаемая проблема касается всех слоев граждан проживающих на территории города Кодинск.
В результате реализации инициативного проекта ожидается значительный социальный эффект выраженный в создании полноценных и комфортных условий проживания горожан и приезжающих в наш город гостей, обеспечения безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в сумеречное, ночное и вечернее время.
Планируемые источники финансирования
Планируемые источники финансирования реализации проекта:
№ |
Виды источников |
Сумма, т.р. |
1 |
Местный бюджет (не менее 5% от суммы проекта) |
101.40040 |
2 |
Население - безвоздмездные поступления от физ. лиц (жителей) (не менее 3% от суммы проекта)* |
61.00000 |
3 |
Юридические лица - безвоздмездные поступления от юридических лиц
(за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности)*
|
225 |
4 |
Субсидия бюджету муниципального образования из краевого бюджета на реализацию
программ по поддержке местных инициатив (не более 85% от суммы проекта)
|
1639.9836 |
|
ИТОГО |
2027.384 |